Этикетка — своего рода визитная карточка товара. От ее привлекательности и информативности напрямую зависит, обратит ли внимание покупатель на товар среди всего многообразия предложений на витринах современных магазинов, или пройдет мимо — то есть, к товару-конкуренту. Сегодня мы расскажем о том, какие бывают этикетки. Ведь их существует множество разновидностей, и каждая имеет свои особенности как по используемым материалам, так и по методу печати.

Полиэтиленовые этикетки

Такой вид этикетки используется во многих областях, среди которых — пищевая продукция, косметика и парфюмерия, некоторые промышленные сферы и логистика. Печать на полиэтиленовой этикетке осуществляется двумя способами:
-флексографическим методом: ротационное нанесение на гибкий материал быстровысыхающего красящего состава.
-термотрансферный способ - нанесение информации на термотрансферном принтере с помощью специальной красящей ленты  - риббона. Такой метод печати называется оперативным, так как позволяет осуществлять его непосредственно на производстве или в офисе.

Выбирать полиэтиленовую этикетку стоит в зависимости от условий эксплуатации, в частности — температурного режима и освещения. Благо, выбор есть: существуют морозостойкие этикетки, которые можно применять для маркировки пищевой продукции, хранящейся в морозильных камерах. Также полипропиленовые этикетки существуют с постоянным или съемным клеящим слоем. Вторые — оптимальный выбор, когда нужно промаркировать небольшую или неровную площадь прикрепления.

Полипропиленовые этикетки

Полипропилен — гораздо более стойкий к неблагоприятным условиям воздействия, чем полиэтилен. Такая этикетка не получит потертостей или повреждений при транспортировке товара, устойчива к перепадам влажности и температуры, долговечна.

Полипропиленовые этикетки производятся на основе рулонной самоклеющейся пленки, что удобно при транспортировка, но главное — позволяет полностью или частично автоматизировать процесс их нанесения на товар.

Учитывая долговечность полипропиленовых этикеток, а также высокое качество печати на них, такой вид маркировочной продукции можно рекомендовать для маркировки товаров с длительным сроком реализации, а также товаров в гибкой упаковке.

Этикетки с логотипом

Особенность такой этикетки — повышенные требования к качеству печати. Ведь наклейка должна до мельчайших оттенков передавать как цвета логотипа компании, так и форму, а также пропорции зарегистрированных товарных знаков. Ведь, в отличие от информационных этикеток, призванных донести до покупателя необходимые ему сведения о товаре, задачи этикетки-логотипа — это повышение лояльности покупателя, поддержание делового имиджа и образа компании, а также продвижение товара среди массы аналогов.

Обычно материалом для изготовления этикеток с логотипом является бумага или самоклеющаяся пленка в рулонах. А метод печати выбирается в зависимости от необходимого тиража, но выбирается исключительно из тех, что обеспечивают надлежащее качество печати: офсет,  флексопечать, цифровая печать.

Этикетки-пломбы

Задача такой этикетки — защитить товар от несанкционированного вскрытия или подделки содержимого. Исходя из этого, материал для изготовления пломбовой этикетки должен быть таким, чтобы при попытке отклеить стикер он разрушался. Есть три разновидности такого материала:

Расслаивающийся — при попытке удалить этикетку верхний слой отслаивается, а нижний — остается на товаре;

Крошащийся — при попытке удалить этикетку она просто распадается на мелкие части;

Шахматный — попытка снять такую этикетку приводит к тому, что на товаре остается металлизированное изображение.

Промо-этикетки

Используются при проведении разнообразных акций: рекламных, маркетинговых, BTL-кампаний, лотереи, розыгрыши, скидки... Исходя из сферы применения, основная задача при изготовлении такой продукции — создать яркую, красочную этикетку, которая обязательно бросится в глаза покупателю.

В сфере промо-этикеток стоит выделить такой вид продукции, как многослойные этикетки. Такую разновидность наклеек удобно использовать в двух случаях: когда на небольшой площади маркировки необходимо донести до потребителя большой объем информации, а также в парфюмерной сфере. Именно такой вид полиграфической продукции позволяет реализовать ароматическую промо-этикетку, призванную донести до потребителя новый аромат.

Также стоит выделить фосфорицирующие и термохромные промо-этикетки. Первые смотрятся особо эффектно в темных помещениях: кинотеатрах, ночных клубах. Вторые меняют цвет при перепаде температур. Потребители довольно лояльны к таким «спецэффектам», когда, например, при охлаждении напитка на наклейке появляются изображения, которых ранее не было.

Видов этикеток — великое множество. Компания Форнит предлагает качественные услуги печати этикеток, а также соответствующее оборудование для их самостоятельного изготовления.